МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОЕ МОБИЛЬНОЕ ЛАЗЕРНОЕ СКАНИРОВАНИЕ TOPODRONE. УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ТОЧНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРИЛИ В МАЛАГЕ, ИСПАНИЯ
Наличие универсального оборудования для топографической съемки - это мечта любого геодезиста. Компания TOPODRONE разработала универсальное решение для воздушного и мобильного лазерного сканирования.
Теперь практически все модели профессиональных лазерных сканеров TOPODRONE HI-RES, ULTRA, 200+, HDL могут быть установлены на борт различных беспилотников DJI M200/300, широкий спектр самолетов вертикального взлета, а благодаря универсальному креплению MOBILE KIT на любой автомобиль и рюкзак.
Таким образом пользователь получает возможность выполнять работы на больших площадях с использованием БПЛА, а в бесполётных зонах (например, города или в близи аэродромов), где нет возможности поднять в воздух дрон, установка лазерного сканера на автомобиль или рюкзак обеспечит быстрый процесс сбора полевых данных, в виде высокодетального и точного облака точек.
Это стало возможным благодаря не только высокотехнологичному оборудованию, сочетающему в себе специально калиброванные лазерные сенсоры VELODYNE, а так же интегрированную ГНСС и инерциальную систему, но и уникальному программному обеспечению TOPODRONE Post Processing.
Рис. 1. TOPODRONE Post Processing.
Программное обеспечение TOPODRONE позволяет с высоким уровнем автоматизации выполнять постобработку данных ГНСС и IMU, рассчитывать высокоточную траекторию движения лазерного сканера, сгенерировать облако точек лазерного сканирования, автоматически производить калибровку лазерного сканера, уравнивание маршрутов съемки, применять улучшающие преобразования основанные на SLAM технологиях.
Следует отметить, что ПО имеет огромное количество дополнительных инструментов, необходимых каждому геодезисту, таких как конверт координат, редактирование и объединение RINEX файлов, поддерживает различные системы координат и геоиды.
Наличие такого мощного инструмента в руках геодезиста позволяет получить материалы лазерного сканирования с точностью 1-2 см без использования каких либо контрольных точек для дополнительной геопривязки и корректировки материалов.
В качестве пример мы хотим представить Вашему вниманию проект по мобильному лазерному сканированию района города Малага, выполненный совместно с лидером геодезического рынка в Испании компанией ATyges.
Для начала нам потребовалось установить базовую станцию EMLID REACH RS, для этого мы выбрали крышу здания, что обеспечило великолепный прием сигнала и сохранность оборудования.
Далее мы закрепили систему лазерного сканирования TOPODRONE HI-RES на автомобиле c помощью легко съемного крепления MOBILE KIT и провели мобильное лазерное сканирование.
Мы специально выбрали ночное время съемки, когда на улицах минимальное количество машин и пешеходов.
Рис. 2. Комплект мобильного лазерного сканирования TOPODRONE HI-RES.
Для оценки точности материалов специалисты Atyges измерили ряд контрольных точек, равномерно расположенных по маршруту следования лазерного сканера.
Рис. 3. Измерение контрольных точек.
По завeрешению полевых работ мы выполнили постобработку ГНСС и IMU измерений в ПО TOPODRONE Post Processing, получили высокоточную траекторию движения лазерного сканера и сгенерировали облако точек с учетом углов калибровки, рассчитанных автоматически программным обеспечением.
Затем мы провели автоматический анализ точности и сходимости облака точек с заранее измеренными контрольными пикетами.
Результаты автоматического контроля представлены в Таблице 1.
Как вы видите лазерный сканер TOPDORONE установленный на автомобиле позволяет получать высококачественное облако точек с точностью в пределах 1-3 см в плане и по высоте. Важно отметить, что данные результаты достигнуты без какой-либо дополнительной обработки и корректировки материалов с использованием контрольных точек.
Весь процесс сбора и обработки данных лазерного сканирования не является сложной задачей, Вам всего лишь нужно установить базовую станцию, закрепить лазерный сканер на автомобиле и выполнить мобильное лазерное сканирование на скорости порядка 30 км/ч, а затем обработать данные в TOPODRONE Post Processing и вы получите высоко детальное и точный набор данных для последующего создания топографического плана.
О векторизации и создании топопланов по материалам мобильного лазерного сканирования мы поговори в одной из наших следующих статей.
Рис. 4. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Рис. 5. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Рис. 6. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Рис. 7. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Рис. 8. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Рис. 9. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Average Magnitude: 0.020
Std Deviation: 0.023
Root Mean Square: 0.028
Average dz: -0.018
Minimum dz: -0.081
Maximum dz: 0.009
Теперь практически все модели профессиональных лазерных сканеров TOPODRONE HI-RES, ULTRA, 200+, HDL могут быть установлены на борт различных беспилотников DJI M200/300, широкий спектр самолетов вертикального взлета, а благодаря универсальному креплению MOBILE KIT на любой автомобиль и рюкзак.
Таким образом пользователь получает возможность выполнять работы на больших площадях с использованием БПЛА, а в бесполётных зонах (например, города или в близи аэродромов), где нет возможности поднять в воздух дрон, установка лазерного сканера на автомобиль или рюкзак обеспечит быстрый процесс сбора полевых данных, в виде высокодетального и точного облака точек.
Это стало возможным благодаря не только высокотехнологичному оборудованию, сочетающему в себе специально калиброванные лазерные сенсоры VELODYNE, а так же интегрированную ГНСС и инерциальную систему, но и уникальному программному обеспечению TOPODRONE Post Processing.
Рис. 1. TOPODRONE Post Processing.
Программное обеспечение TOPODRONE позволяет с высоким уровнем автоматизации выполнять постобработку данных ГНСС и IMU, рассчитывать высокоточную траекторию движения лазерного сканера, сгенерировать облако точек лазерного сканирования, автоматически производить калибровку лазерного сканера, уравнивание маршрутов съемки, применять улучшающие преобразования основанные на SLAM технологиях.
Следует отметить, что ПО имеет огромное количество дополнительных инструментов, необходимых каждому геодезисту, таких как конверт координат, редактирование и объединение RINEX файлов, поддерживает различные системы координат и геоиды.
Наличие такого мощного инструмента в руках геодезиста позволяет получить материалы лазерного сканирования с точностью 1-2 см без использования каких либо контрольных точек для дополнительной геопривязки и корректировки материалов.
В качестве пример мы хотим представить Вашему вниманию проект по мобильному лазерному сканированию района города Малага, выполненный совместно с лидером геодезического рынка в Испании компанией ATyges.
Для начала нам потребовалось установить базовую станцию EMLID REACH RS, для этого мы выбрали крышу здания, что обеспечило великолепный прием сигнала и сохранность оборудования.
Далее мы закрепили систему лазерного сканирования TOPODRONE HI-RES на автомобиле c помощью легко съемного крепления MOBILE KIT и провели мобильное лазерное сканирование.
Мы специально выбрали ночное время съемки, когда на улицах минимальное количество машин и пешеходов.
Рис. 2. Комплект мобильного лазерного сканирования TOPODRONE HI-RES.
Для оценки точности материалов специалисты Atyges измерили ряд контрольных точек, равномерно расположенных по маршруту следования лазерного сканера.
Рис. 3. Измерение контрольных точек.
По завeрешению полевых работ мы выполнили постобработку ГНСС и IMU измерений в ПО TOPODRONE Post Processing, получили высокоточную траекторию движения лазерного сканера и сгенерировали облако точек с учетом углов калибровки, рассчитанных автоматически программным обеспечением.
Затем мы провели автоматический анализ точности и сходимости облака точек с заранее измеренными контрольными пикетами.
Результаты автоматического контроля представлены в Таблице 1.
Как вы видите лазерный сканер TOPDORONE установленный на автомобиле позволяет получать высококачественное облако точек с точностью в пределах 1-3 см в плане и по высоте. Важно отметить, что данные результаты достигнуты без какой-либо дополнительной обработки и корректировки материалов с использованием контрольных точек.
Весь процесс сбора и обработки данных лазерного сканирования не является сложной задачей, Вам всего лишь нужно установить базовую станцию, закрепить лазерный сканер на автомобиле и выполнить мобильное лазерное сканирование на скорости порядка 30 км/ч, а затем обработать данные в TOPODRONE Post Processing и вы получите высоко детальное и точный набор данных для последующего создания топографического плана.
О векторизации и создании топопланов по материалам мобильного лазерного сканирования мы поговори в одной из наших следующих статей.
Рис. 4. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Рис. 5. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Рис. 6. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Рис. 7. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Рис. 8. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Рис. 9. Облако точек мобильного лазерного сканирования.
Average Magnitude: 0.020
Std Deviation: 0.023
Root Mean Square: 0.028
Average dz: -0.018
Minimum dz: -0.081
Maximum dz: 0.009
Товары
Все
5
Лазерные сканеры
3
Дроны для лазерного сканирования
2
|
Заказать услугу
|