TOPODRONE AUTEL EVO II PRO PPK – ДОСТОЙНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ В ПОЛКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ДРОНОВ
Данную публикацию мне бы хотелось начать со сравнения, никак не связанного с миром геодезии и беспилотников. Многие, наверно, помнят о самых «крутых» кроссовках с тремя полосками Adidas в 80-90 годы прошлого века, тогда они казались самыми удобными и надежными, их невозможно было сносить, это было модно, спортивно и качественно. Каждый мечтал о том, чтобы приобрести хотя бы пару таких великолепных «шузов». Время идет, и появляются новые модели и производители, но та синяя обувь, с белой подошвой и с тремя полосками по бокам, надолго запечатлелась в памяти целого поколения.
Так и в мире дронов пару лет назад был создан продукт TOPODRONE DJI MAVIC 2 PRO PPK, который сделал по-настоящему доступным использование высокоточного геодезического беспилотника геодезистами, геологами, кадастровыми инженерами, лесниками, строителями и многими другими представителями профессий, где нужно оперативное получение высокоточной информации о местности. Надежность, точность и удобство эксплуатации, а также низкая стоимость и миниатюрные размеры позволили ему завоевать сердца тысяч пользователей по всему миру. Но все проходит, и, к сожалению, в прошлом году DJI MAVIC 2 PRO был снят с производства, а его стоимость в интернете взлетела до 3000-4000 USD за «голый» дрон.
Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Чтобы заполнить образовавшуюся на рынке нишу, команда TOPODRONE разработала две новые модели геодезических беспилотников: самый доступный по стоимости геодезический дрон с камерой 20 Мп - TOPODRONE DJI AIR 2S PPK, о котором мы писали в предыдущих статьях, а также TOPODRONE AUTEL EVO II PRO PPK.
Честно говоря, мы были поражены качеством аэрофотоснимков, получаемых с TOPODRONE AUTEL EVO II PRO PPK. Мы провели серию тестов для сравнения данных DJI MAVIC 2 PRO, AUTEL EVO II PRO и недавно анонсированной компанией DJI модели MAVIC 3. Ниже представлены образцы съемки выполненной с высоты 70 метров, на которых невооруженным глазом различимо преимущество AUTEL по четкости, цветопередачи, более низкому уровню шумов и даже, как нам кажется, более высокой разрешающей способности камеры, что в итоге, по нашему мнению, позволит повысить точность фотограмметрической обработки и детальность создаваемых трехмерных моделей местности, а также ортофотопланов.
Рис. 1. Сравнение аэрофотоснимков с дронов DJI MAVIC 2 PRO, DJI MAVIC 3 и AUTEL EVO II PRO.
Рис. 2. Сравнение аэрофотоснимков с дронов DJI MAVIC 2 PRO, DJI MAVIC 3 и AUTEL EVO II PRO.
Для подтверждения этих тезисов мы выполнили аэрофотосъемку тестового полигона площадью 10 Га геодезическим дроном AUTEL EVO II PRO c дополнительно установленным PPK оборудованием TOPODRONE на борту с высоты 70 метров в режиме double grid, где были измерены более 20 контрольных точек, и провели фотограмметрическую обработку в программном обеспечении Agisoft Metashape и 3Dsurvey.
На стадии полевых работ мы обратили внимание на достаточно долгое время полета дрона продолжительностью порядка 40 минут, что является еще одним значительным преимуществом AUTEL перед DJI MAVIC 2 PRO и даже DJI MAVIC 3, а также на удобное приложения для планирования миссий, с возможность ручной фокусировки камеры на определенную дальность, на продолжение выполнения аэрофотосъемочного задания в случае потери сигнала с пультом.
Важно отметить, что ГНСС приемник TOPODRONE синхронизирован с камерой AUTEL и обеспечивает определение координат центров фотографирования с точностью в несколько сантиметров, как в плане, так и по высоте.
В качестве базовой станции вы можете использовать любой имеющийся в наличии ГНСС приемник, находящийся на удаленности до 20 км от района работ, в то же время обработка данных в режиме PPK позволяет более точно вычислять траекторию полета дрона и координат снимков по сравнению с технологией RTK.
Для постобработки данных и геотеггинга изображений, мы использовали программное обеспечение TOPODRONE Post Processing, в котором на первом этапе в режиме статики мы рассчитали координаты базовой станции, установленной в непосредственной близости от района работ, от другой постоянно действующей базы, находящейся на дистанции 20 км, а потом выполнили определение высокоточных координат снимков.
Рис. 3. Обновленный графический интерфейс TOPODRONE Post Processing с отображением расположения базовой станции и координат снимков на карте.
На следующем этапе мы загрузили аэрофотоснимки с записанными высокоточными координатами в EXIF тегах в фотограмметрическое ПО, выполнили аэротриангуляцию и корректировку искажений, связанных с электронным затвором камеры без использования опорных точек.
Рис. 4. Расположение аэрофотоснимков и контрольных точек в ПО 3Dsurvey.
Рис. 5. Результаты уравнивания блока изображений в ПО 3Dsurvey и координаты снимков.
Затем, мы загрузили контрольные точки, равномерно расположенные по всему району работ, и провели оценку точности, представленную в таблице.
Рис. 6. Отчет оценки точности модели по сравнению с контрольными точками.
Как видите, ошибки на большинстве контрольных точек не превышают 1-3 см в плановом положении и до 5 см по высоте, что ставит данную геодезическую систему наравне с более дорогими беспилотниками, при этом предоставляющую большие возможности, благодаря компактному дизайну, высокому качеству фотографий и времени полета до 40 минут.
Далее мы выполнили генерацию облака точек, которое отличается высокой детальностью, низким уровнем шумов и высокой точностью.
Рис. 7. Высокодетальное облако точек.
Рис. 8. Высокодетальное облако точек.
Рис. 9. Высокодетальное облако точек
Рис. 10. Высокодетальное облако точек.
Для полноты анализа контрольные точки и 3D модель местности были совмещены в трехмерном пространстве, что показало нам реальный уровень совпадения данных.
В заключительной части этой публикации мы бы хотели предоставить Вам самим сделать выводы о новом геодезическом дроне TOPODRONE AUTEL EVO II PPK на основе представленной выше информации о разрешающей способности и качестве снимков, геометрической точности в 1-3 см и высокой детализации получаемой трехмерной модели.
Рис. 11. Совмещение трехмерного положения контрольного маркера и облака точек.
Рис. 12. Совмещение трехмерного положения контрольного маркера и облака точек.
Рис. 13. Совмещение трехмерного положения контрольного маркера и облака точек.
|
Заказать услугу
|