ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ ИКС 007 ВМЕСТЕ С ЛАЗЕРНЫМИ СКАНЕРАМИ TOPODRONE ИЛИ КАК ПОЛУЧИТЬ 4 КВ.КМ ОБЛАКОВ ТОЧЕК С ЛИДАРА ЗА ПОЛЕТ
На прошлой неделе команда ИКС приехала в наш офис и привезла два черных кейса с дронами ИКС 007 внутри.
Честно говоря, мы не ожидали чего-то невероятного в плане производительности от этого решения.
ИКС 007 не похож на обычный дрон. Он больше, чем любой потребительский беспилотник, и в то же время меньше, чем любой VTOL, который способен поднять лазерный сканер. У него 4 двигателя для управления (без сервоприводов) и 2 крыла (размах крыльев чуть меньше 1,6 м) с большим хвостом.
В кратчайшие сроки команда ИКС организовала интеграцию лазерных сканеров TOPODRONE AVIA и ULTRA и доставила борты на наш тестовый полигон.
Рис. 1. TOPODRONE LiDAR AVIA на борту ИКС 007.
Миссия для лазерного сканирования тестового полигона была подготовлена в течение нескольких минут прямо в поле с учетом рельефа в программе для планирования миссий ИКС. Дрон поднялся в небо как ракета. Он израсходовал менее 50% заряда батареи для покрытия площади большей, чем способен отснять DJI Matrice 300, и успешно выполнил тестовую миссию, совершив посадку в автоматическом режиме.
Рис. 2. Планирование миссии в полевых условиях с помощью ноутбука (не обращайте внимания на пульт дистанционного управления, он для RC-планера Влада).
Рис. 3. Программа планирования миссий ИКС.
То, что мы увидели в поле, полностью изменило наше мнение об этом решении.
Во-первых, ИКС 007 поставляется вместе с удобным и простым в использовании программным обеспечением для планирования миссий, которое поддерживает режим следования по рельефу и настройки для различной полезной нагрузки.
Во-вторых, мы были крайне впечатлены этим беспилотным аппаратом, который сочетает в себе все преимущества самолетов с фиксированным крылом, такие как высокая скорость и низкое энергопотребление, а также взлет и посадку "по-коптерному".
В-третьих, TOPODRONE LiDAR AVIA и ULTRA могут быть легко интегрированы с ИКС 007 и все вместе обеспечивают исключительную эффективность по сравнению с дроном DJI Matrice 300, а работают на том же уровне, что и крупногабаритные VTOL.
Рис. 4. TOPODRONE LiDAR ULTRA на борту ИКС 007.
Чтобы определить пределы возможностей системы, мы решили провести более серьезный тест - облететь большую территорию с линиями электропередач, лесами, строительными площадками и т.д., используя два типа сканирующим систем TOPODRONE (AVIA и ULTRA).
Рис. 5. Покрытие TOPODRONE LiDAR ULTRA с 71% перекрытием.
Следующий день полностью оправдал наши ожидания. ИКС 007 с TOPODRONE ULTRA на борту успешно покрыл 2,5 кв. км за один полет с расстоянием между галсами в 100 метров (перекрытие 71%) с высоты 100 метров. Как только расстояние между галсами было увеличено до 200 метров (43% перекрытия), мы смогли достичь потрясающей производительности, покрыв 4 кв.км за один полет высокоточным и детальным лазерным сканированием всего за полчаса с небольшим.
Рис. 6. Расстояние между галсами с перекрытием 71%.
Рис. 7. Расстояние между галсами с 43% перекрытием.
TOPODRONE AVIA вместе с ИКС 007 тоже выдали потрясающие результаты с точки зрения эффективности. За один полет с высоты 100 метров этот комплект отсканировал площадь 1,9 кв. км. Учитывая доступную цену TOPODRONE AVIA, которая составляет 860 000 руб., это решение имеет большие перспективы на рынке.
Рис. 8. Площадь покрытия TOPODRONE AVIA на борту ИКС 007.
Рис. 9. Программное обеспечение TOPODRONE Post Processing с новыми функциями сшивания пролетов и калибровки лидара.
Хотелось бы отметить значительное улучшение рабочего процесса обработки данных после выхода новой версии программы TOPODRONE Post Processing с функцией автоматического сшивания пролётов и калибровки лидара, что значительно упрощает обработку данных лазерного сканирования. В результате вы получаете уже привязанное и сшитое облако точек, и вам не нужно выполнять дополнительные калибровки.
Плотность облака точек, полученного лазерными сканерами AVIA и ULTRA, полностью достаточна для выполнения автоматической классификации рельефа, создания DTM и горизонталей.
Рис. 10. Облако точек лазерного сканирования, полученное с высоты 100 метров со скоростью 15 м/с.
Рис. 11. Раскрашенное облако точек с лидара.
Рис. 12. Раскрашенное облако точек с лидара.
Рис. 13. Горизонтали.
Рис. 14. DEM, DTM и горизонтали.
Рис. 15. Два борта ИКС 007 во время полевых работ.
|
Заказать услугу
|